A
A
A

Видео-архив

Тематический каталог

Общение на равных: работников гипермаркетов обучили общению с незрячими людьми

 

 

В  одном из торговых центров Тамбова  прошел семинар по этике взаимоотношений слепого и зрячего.  В регионе около 5 тысяч инвалидов по зрению, из них почти половина являются членам городского отделения Всероссийского общества слепых. Каждый день люди, имеющие проблемы со зрением, сталкиваются с трудностями при посещении магазинов и гипермаркетов. Семинар, включавший в себя не только теорию, но и практическую часть, был направлен на то, чтобы помочь людям с ограниченными возможностями здоровья адаптироваться к окружающему миру, а зрячим людям научиться помогать им в этом.

Работников предприятий торговли на практике обучили, как сделать комфортным пребывание инвалидов по зрению в торговом центре. Для начала участникам семинара предложили лично почувствовать, каково это, выбирать товары на ощупь.

- Это, конечно, ощущение полной беспомощности я ощутила, растерянности, потому что ты не знаешь, что где находится, и желание получить помощь, получить поддержку. И я рада, что мы, руководители торговых центров, а также администрация Тамбова здесь, потому что я понимаю, насколько важно это обучение и насколько оно может помочь нашим посетителям, - рассказывает управляющий торгового центра Наталья Черножукова.

Екатерина Полякова зрение потеряла еще в школьном возрасте, и уже больше 8 лет ее повсюду сопровождает собака-поводырь Арина. Она уверенно ведет хозяйку за собой. В этом гипермаркете они впервые, и разобраться, где что расположено довольно сложно. Обычно на помощь приходит консультант. Сложности возникают и на кассе – инвалиды по зрению просят отдавать сдачу лично в руки, называя сумму. Это одно их основных правил этики общения с незрячими людьми.

- Конечно, требуется помощь, особенно в незнакомых магазинах, особенно в магазинах самообслуживания – тут прямо на 100 процентов нужна помощь консультанта. Во-первых, не всегда знаешь, где что находится. Во-вторых, очень часто происходит перемена на полках. Также есть определенные продукты, которые сложно определить. Например, сок. Понятно, что сок, это коробка с соком, но с каким на ощупь никак не определить, - объясняет Екатерина Полякова.

Желтые метки на витринах и ступенях, широкие проходы между стеллажами, крупно указанные цены - все эти меры направлены на создание доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья. Есть те, кто уже научился использовать определенные голосовые программы на смартфонах, но пока без сопровождения консультанта им все равно трудно сориентироваться в огромном торговом зале.

- Мы сегодня первую такую встречу проводим в сфере торговых предприятий, в сфере торговли. Такой вот практический семинар. Примечательно то, что сегодня он у нас проходит при активном участии и содействии комитета по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации Тамбова, то есть в этом заинтересованы муниципальные власти. Это очень положительный момент то, что мы работаем не в одиночку, а вместе с местными органами самоуправления, - говорит Ольга Григорова, председатель «Тамбовской городской организации Всероссийского общества слепых».

Подобные практические семинары будут проводиться в течение всего года. Практический результат уже есть – на входе в гипермаркет обещали установить специальную кнопку для вызова сопровождающего, чтобы уже с первых шагов инвалид по зрению не чувствовал себя беспомощным.

Для просмотра видеосюжета нажмите на изображение в левом верхнем углу сообщения.